ok Не жалею себя: радуюсь тому, что есть. -
Главная / Статьи / Отношения / "Не жалею себя: радуюсь тому, что есть."
Современный
Семейный
Журнал
О проекте | Размещение рекламы | Контакты

Не жалею себя: радуюсь тому, что есть.

Юлия Морозова
15 апреля 2016

Я узнала про жительницу х.Большой Лог Инну Вострову случайно. Все, кто знает девушку, отзываются о ней, как об очень светлом и добром человеке. И она действительно такая: изящная, голубоглазая, с милой открытой улыбкой. Только диагноз ее тяжелый, неизлечимый – ДЦП.

«Поверьте, это не приговор! – говорит Инна, ставя на стол чашечки с кофе. – Я живу вполне нормальной жизнью. Вот, веду домашнее хозяйство, готовлю и убираю.» Кстати, на кухне все блестит, да и везде – идеальная чистота и уют. Инне трудно гулять на дальние расстояния, быстро устают ноги. Но она не считает это бедой, ведь главное, что она вообще ходит! Пусть не быстро, не грациозно, но на своих ногах! До семи лет девочка могла только ползать или передвигаться в инвалидной коляске.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание  многоликое, оно наносит удар по центральной нервной системе – головному и спинному мозгу ребенка, вызывая разные по степени тяжести отклонения в развитии. Могут возникнуть и нарушения мышечной деятельности, тогда ребенок будет частично или полностью ограничен в движении. Заболевание у каждого выражено индивидуально. И от того, насколько сильно эта болезнь поразила центральную нервную систему малыша, зависит вся его будущая жизнь.

Как правило, из-за грубых двигательных расстройств 80 процентов больных ДЦП постоянно нуждаются в посторонней помощи, поэтому 75 процентов матерей вынуждены бросить работу. Зная это, родители часто отказываются от малышей со страшным диагнозом и перекладывают заботу о них на государство. Лишая тем самым ребенка последнего шанса на нормальную жизнь. Огромную роль при адаптации таких детей в социуме играет именно семья, мама с папой. Кроме того, в специализированных детских домах для «отказников» малышу не смогут дать той любви, которая и творит чудеса. У Инны замечательные родители. Павел Иванович и Наталья Николаевна не бросили малышку, а сделали все, чтобы максимально облегчить ее страдания и дать ей возможность стать такой, какой она предстала сейчас перед нами.

Только ползать…

Наталья и ее муж с нетерпением ждали появления на свет своего первенца. Беременность протекала хорошо, супруги перебирали разные имена для будущего малыша. Но на седьмом месяце Наталья неожиданно почувствовала себя плохо. Потом – преждевременные роды и две девочки-близняшки. Одна из которых сразу же умерла, а вторая – Инна выжила. Сначала с малышкой все было хорошо: она весело гулила и хорошо кушала. Но постепенно родители стали замечать что-то странное в движениях крошечных ножек.

Как гром среди ясного неба прозвучал диагноз врачей: ДЦП. Доктора говорили: «Вылечить заболевание полностью невозможно, но активные комплексные реабилитационные мероприятия помогут развить двигательные навыки ног. При нынешнем положении вещей она сможет только ползать. Особенно максимальные усилия по реабилитации нужно приложить именно сейчас, до 8 лет, так как в это время мозг наиболее активно развивается! И только тогда ДЦП, может быть, не очень повлияет на качество жизни малышки.»

Ни на минуту не возникла у супругов Востровых мысль отказаться от своего долгожданного солнышка. Все свои силы и время они посветили тому, чтобы найти способ поставить дочку на ноги. Куда только не обращались: были и в Москве, и на Украине, и на приеме у именитых врачей, и у народных знахарей. В итоге оказались в областной больнице Ростова-на-Дону, где Инне помогли путем хирургического вмешательства: подтягивали сухожилия.

Тогда девочке исполнилось уже 7 лет. Шесть операций шли одна за другой. Все – тяжелые, под общим наркозом, от которого девочка с трудом приходила в себя. Врач – хирург относился к Инне, как к родной дочке, все время забегал в палату, поддерживал ее. Как-то между операциями был промежуток всего одни сутки: у Инны начались страшные тянущие боли в ногах. Потом девочка два месяца лежала по бедра в гипсе на растяжке. Но в итоге она смогла ходить! Пусть шаркающей походкой, пусть быстро уставала, но она шла на своих ногах, а не катилась на коляске! Это стоило любых мучений.

Там я многое поняла

Из-за долгой реабилитации Инна три года находилась на домашнем обучении. Наталье Ивановне рассказали про специализированную школу-интернат в Новочеркасске для детей- инвалидов с физическими недостатками. Сначала она и слышать об этом не желала. Как отдать свою домашнюю доченьку неизвестно куда! Но, тем не менее, родителей Инны убедили, что для самой же девочки обучение в такой школе будет полезным. Инна и мама горько плакали при расставании, хотя прощались всего на пять дней, каждую пятницу Инну забирали и везли домой. Постепенно появились новые друзья, увлечения. Преподаватели в школе старались разнообразить жизнь ребят, сделать каждый день интересным: устраивали разные мероприятия, праздники. Вывозили учеников на экскурсии. Инна побывала в Киеве, Москве, Ессентуках, в Германии и в Польше. Десять лет, проведенных в школе, пролетели как один счастливый миг.

Инна вспоминает: «С нами учились ребята, у которых вообще не было родителей. За ними на каникулы и выходные никто не приезжал. Я тогда поняла, как много мне дано уже потому, что у меня есть любящие мама и папа. Они заботятся обо мне, и они не бросили меня, узнав про мое заболевание. Еще у нас в школе было много детей, чье физическое состояние было намного хуже, чем мое, они не могли самостоятельно передвигаться или брать что-то руками. Единственная надежда этих детей – это деньги, выделяемые государством, но не всем и не всегда… И опять же, глядя на них, я благодарила бога и родителей, что у меня все хорошо! Я научилась принимать то, какая я, абсолютно спокойно, не жалея себя, не думая: «А вот если бы…» Мой вариант –  совсем не худший!»

На выпускном, покидая родную школу, Инна плакала. Она до сих пор часто встречается со своими одноклассниками, общается с ними в соцсетях. Кстати, в ее аттестате было только две четверки, остальные оценки – «отлично». Хотела поступить в педагогический университет в Ростове, но возникла трудность с ежедневными поездками. Поэтому Инна поступила заочно в Новочеркасский колледж промышленных технологий и окончила его по специальности бухучет. Сейчас Инна не работает, но ей, как и всякой неглупой девушке, хочется реализоваться в этой жизни, чего-то добиться. Пока хлопочет по дому. Родители только рады этому. Они очень сильно любят и оберегают свою дочь. Отец говорит: «Не работай, пожалей себя, пока есть такая возможность.»

Видят нас и крестятся

На мой вопрос о том, какое все же отношение к инвалидам у нас в стране, Инна ответила так: «Конечно, все люди разные. И каждый реагирует на нас по – разному. У меня много друзей и подруг, которые нормально общаются со мной уже много лет и вообще не замечают, что у меня есть какой-то физический недостаток. Но иногда, при каком-нибудь новом знакомстве, я вижу, что человек «теряется», пропадает, когда узнает о моем диагнозе. Может быть, люди боятся ответственности, может быть стыдятся такой дружбы. Не знаю…

Когда мы учились в школе, то после сдачи очередного экзамена ходили гулять в парк. И как-то нам навстречу идут две женщины, пристально разглядывают нашу компанию и с каким-то ужасом начинают креститься. Скажем прямо, это не очень приятно. Но бывало и похуже. Мы шли с моим двоюродным братом по улице, к нам пристали два парня и стали издеваться надо мной, обзывать меня, копировать мою походку. Брат схватил их «за шкирки», тряхнул хорошенько и говорит: «Вы не знаете, что с вами будет дальше. С каждым может это случиться. Сегодня ты или твои близкие здоровы, а потом все может измениться. Над этим нельзя потешаться!»

Кстати, у Инны есть и родной брат, младше на семь лет. В его компании к девушке относятся по дружески, ценят ее легкий характер и часто приглашают на прогулки. Брат вообще очень заботится об Инне. Никогда не отвечает отказом на просьбы сестры, сопровождает ее в поездках по магазинам.

Инна вспоминает, что когда была в Германии (11 лет назад), то ее там поразило отношение к людям с ограниченными возможностями. После долгой экскурсии у девушки устали ноги, ей без каких-либо проблем быстро оформили в одном из магазинов прокат коляски. Она подъехала к маршрутному такси, водитель сначала не заметил Инну на коляске и не опустил пандус. Когда же понял свою оплошность, то сразу подошел к девушке, принес ей через переводчика свои извинения, и сам вкатил коляску в автобус. Инна говорит, что с трудом представляет себе, что бы такое произошло у нас. Поэтому старается не пользоваться общественным транспортом. «Хочу пойти в автошколу и научиться водить машину. Но боюсь, вдруг не получится у меня» – делится Инна своими сомнениями, такими типичными для любой женщины.

А еще Инна планирует создать свою семью и родить двоих детей, желательно мальчика и девочку, а там – уж как получится. Ее друзья, выпускники Новочеркасской школы, поженились, и у них растет абсолютно здоровый сын-красавец, ростом уже больше папы. Хотя жена передвигается только с помощью костылей, а у мужа проблемы с руками. Еще одна девушка-инвалид, в коляске, встретила здорового парня, и они сыграли свадьбу. В той семье уже тоже подрастает сынишка.

В семье Востровых хорошие и добрые отношения, да и Инна совершенно не конфликтный человек, но, бывает, повздорят из-за какого-нибудь пустяка. Так вот самым страшным и неприятным для себя Инна считает ссоры с близкими. «А все остальное – пустяки!» – улыбаясь, говорит девушка, внешне похожая на нежный хрупкий цветочек и такая сильная внутри.

Обсудить статью

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Подписка: 
 





Обсуждение статьи

Комментарии работают на Disqus












happy7.ru - журнал Счастливая семья
Как вылечить мозоли на ногах. Начало
Сухофрукты весной — есть или нет?
Отдых — вместе или врозь?





© 2003-2024 журнал efamily.ru | написать сообщение | разместить рекламу | узнать как перепечатать | подписаться на RSS статей подписаться на RSS вопросов и ответов liveinternet.ru