Аутплейсмент – это метод лояльного, мягкого увольнения сотрудника. Он осуществляется посредством привлечения сторонних организаций, решающих проблему сокращения и дальнейшего сотрудничества с работником для его трудоустройства.
Основные преимущества аутплейсмента:
1. Помогает избегать разбирательств в суде, связанных с увольнением.
2. Сохраняет хорошие отношения между руководителем и увольняемым, что в будущем позволит им взаимодействовать по каким-либо другим вопросам.
3. Оставляет возможность вновь принять данного человека в штаб сотрудников (например, после улучшения финансового положения компании).
4. Поддерживает хорошее отношение служащих к руководству, к кадровой политике компании.
5. Даёт уверенность руководителю в том, что увольняемый сохранит коммерческую тайну или другую секретную информацию о фирме.
6. Помогает избежать стресса и психологической травмы у покидающего организацию сотрудника.
Аутплейсмент в России
Аутплейсмент в России применяется довольно редко. В основном его используют в компаниях, которые обладают достаточными финансовыми возможностями для увольнения менеджеров высшего звена. Для рядовых работников аутплейсмент применяют только в виде обучающих семинаров и тренингов, помогающих грамотно составлять резюме и искать работу. Главная задача – максимально подготовить сотрудника к увольнению. Для этого проводятся беседы о его умениях и навыках, промахах и поражениях. Организация, занимающаяся аутплейсментом, самостоятельно отправляет резюме кандидата по интересующим его вакансиям и фирмам.
Этапы аутплейсмента:
1. Анализ профессионализма сотрудника.
2. Обучение работника написанию резюме и прохождению собеседования.
3. Консультация руководителя и служащего по бесконфликтному увольнению.
4. Оказание помощи работнику в описании последовательных действий, методов поиска работы и т.д.
5. Подготовка увольняемого к прохождению испытательного срока в новой компании.
Аутплейсмент позволяет фирме сохранять репутацию, руководителю – завоёвывать уважение сотрудников и компаньонов, а работнику – чувствовать поддержку, уважение начальства, находить для себя новые пути совершенствования и развития.