ok Отучаемся нервничать из-за работы -
Главная / Статьи / Психология / "Отучаемся нервничать из-за работы"
Современный
Семейный
Журнал
О проекте | Размещение рекламы | Контакты

Отучаемся нервничать из-за работы

Татьяна Мальцева
01 июня 2016

Очень часто мы нервничаем именно на работе, а отнюдь не из-за ситуаций в семье. Наоборот, ссоры дома могут возникать из-за того, что весь негатив с работы вы несете в дом. Нервозность и постоянное чувство стресса на работе может привести даже к развитию тяжелой депрессии. Развиваться она будет незаметно, но, в конце концов, захватит вас в свой плен. А потому при первых же признаках сильных стрессов необходимо научиться абстрагироваться от этого и успокаивать свою нервную систему. Ниже мы приводим несколько самых эффективных способов, помогающих отучиться нервничать.

Способ № 1: ищите причину

Не всегда стрессовая ситуация зависит только от нашего восприятия. Если вы просыпаетесь каждое утро уже в состоянии стресса, вам тяжело заставить себя пойти в офис и тяжело настроиться на рабочий процесс, постарайтесь найти причину этому. Возможно, она кроется в коллективе, а возможно, в месте, где вы работаете. Может быть, ваш начальник, мягко скажем, не вполне адекватный человек и вы его попросту боитесь. А может быть, эта работа — совсем не то, чем вы хотите заниматься в жизни?..

Определив причину, будет уже проще справиться и с ее последствиями. А если вы любите и цените свою работу, уважаете коллектив и дружите с сотрудниками, а проявления нервозности и стресса возникают у вас не постоянно, а время от времени, тут уже дело в вас самих. А значит, нужно немного поработать над собой!

Способ № 2: научитесь тайм-менеджменту

Состояние стресса проявляется у нас обычно в тех случаях, когда мы что-то не успеваем, например, сдать проект до дедлайна или окончить работу, взятую на день, до его окончания. Для начала вы должны правильно организовать свое рабочее место, чтобы работать на нем было максимально продуктивно. Второй момент — обязательно составляйте план: на день, неделю, месяц, квартал и т.д. Самые сложные (и зачастую самые неприятные) дела постарайтесь поставить в списке на первое место, а более простые — отложить на потом.

Способ № 3: найдите время на отдых

Очень важно в течение рабочего дня давать себе время расслабиться, отдохнуть, отвлечься от рабочей рутины. Выделяйте время на кофе-брейк или чаепитие, вставайте из-за компьютера, разминайте тело и «отключайте» мозг. Чаще всего именно после таких перерывов и приходят свежие решения каких-то рабочих моментов и проблем. Кстати, отдых важен и после рабочего дня, и совсем не обязательно ложиться на диван с книжкой или смотреть телевизор. Сделайте отдых активным, зарядите тело и мозг кислородом. Старайтесь посещать спортзал или заниматься бегом по утрам.

Способ № 4: не делайте чужую работу

Отлично, если со всеми коллегами у вас прекрасные дружеские отношения. Но доказано, что в любом коллективе есть «паразит», который постоянно пытается спихнуть свою работу на других, а сам при этом ничего не делает. Такие люди обычно не наглеют явно, а потому отказать им трудно, ведь они приведут тысячу доводов тому, что не успевают, не могут, не получается… Возможно, именно из-за них вы не успеваете справляться со своими прямыми обязанностями и от этого нервничаете и злитесь? Научитесь говорить «нет», аргументируйте это тем, что у вас полной своей работы, заставьте себя отказать нахлебникам хотя бы раз, и в дальнейшем вам будет сделать это гораздо проще!

Способ № 5: успокойтесь перед ответственным мероприятием

Это — самый сложный момент даже для тех, кто постоянно спокоен. Перед собеседованиями, переговорами, важными встречами, выступлениями перед большой аудиторией нервничают практически все. Успокоиться можно благодаря дыхательным практикам. Звучит сложно, но легко делается: вдыхайте медленно и глубоко, выпрямив спину и расправив грудь, считайте при этом до 4. Задержите воздух на счет 2 и выдыхайте его опять на счет 4, медленно и плавно. Насыщайте мозг кислородом, и приступ паники пройдет.

Обсудить статью

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Подписка: 
 





Обсуждение статьи

Комментарии работают на Disqus












happy7.ru - журнал Счастливая семья
Что нужно знать о яблоках. Часть 2
Когда планировать и заводить второго ребенка
Годовщины свадеб: что дарить. Часть 3





© 2003-2024 журнал efamily.ru | написать сообщение | разместить рекламу | узнать как перепечатать | подписаться на RSS статей подписаться на RSS вопросов и ответов liveinternet.ru