Когда женщина видит на магазинной витрине волшебное слово «скидка», то независимо от своих планов, она устремляется в здание, где можно приобрести вещи по выгодной цене. Скидка действует на потребителя, а в особенности на женщину волшебным образом. Её ждут с таким же замиранием сердца, как Новый год. Но ведь скидка действительно становится праздником, в который можно получить больше подарков и всего по цене одного или за 50 % от той ужасной первоначальной стоимости. И какой мудрец придумал это слово, увы, неизвестно, но вот имена находчивых американцев, основавших своего рода дисконтный клуб история не скрывает: Блумингдейл, Макнамара, Снайдер. Их клуб не имел отношения к торговле одеждой и обувью, а относился к ресторанному бизнесу, но именно здесь был применен маркетинговый ход, прочно прижившийся во всех торговых операциях. Для женщины скидка это не маркетинг, это приближение к осуществлению мечты, и даже не, потому что это экономит деньги, а потому что можно купить больше. И этот праздник приходит гораздо чаще, чем любой другой даже самый лучший. А как иначе? Женщину без праздника оставлять нельзя. Но вот о хитростях заманчивого слова «скидка» стоит знать даже самому заядлому шопоголику.
Сама по себе скидка это реальное снижение первоначальной цены, которая сформирована таким образом, чтобы продавец не понес финансового ущерба. Итак, попадая на прилавки товар имеет такую стоимость, которая содержит в себе основные прямые затраты, а в данном случае это закупочная цена и товаротранспортные расходы. Также в стоимость товара попадают и косвенные затраты, к которым относятся оплата аренды, заработная плата продавцу, которая нередко садится и в прямые затраты. Но в стоимость попадает процент скидки и процент прибыли. Чем больше в магазине номенклатурных позиций товара, тем меньше в стоимости каждой номенклатурной единицы доля прямых и косвенных затрат. Вот поэтому маленькие бутики устанавливают высокие цены на товар.
Потребитель отмечает существенное различие между первоначальной стоимостью товара и той, которая скорректирована на процент скидки. Испытав однажды на своем кошельке удачное приобретение товара благодаря скидке, потребитель, завидев в магазине скидку, решается на покупку, даже не решив для себя насколько ему необходим данный товар.
Вот в чем и заключается вредное влияние скидки на покупателя.
Но стоит отметить, что скидка устанавливается на товар вне зависимости от его качества, а по причине приближающегося окончания сезона. Так под скидку могут попасть фирменные и качественные вещи, в тоже время в акцию, где делается уклон на снижение цены, могут попадать товары более низкого качества. Особенно часто делают акцент на скидку интернет-магазины, телемагазины, применяя методику приобретения двух товаров по цене одного. Потенциальный потребитель испытывает чувство радости от экономии и совершает покупку, иногда ненужную. Поэтому потребителю следует руководствоваться целесообразностью приобретения вещи.
Не позволяйте заставлять Вас приобретать товар лишь потому, что на него действует скидка.