В современном обществе все настойчивее пропагандируются культ семьи, полноценные отношения между мужчиной и женщиной, потребность иметь детей. Но, независимо от общественных настроений, растет число людей, которые образуют «государство в государстве» и представляют собой «сексуальное меньшинство».
Отношение к меньшинствам меняется, но во множестве мнений проблема часто упрощается. Что такое гомосексуализм по сути своей? Это сексуальное влечение друг к другу лиц одного пола. В среднем, среди мужчин примерно 4 процента гомосексуалистов. По данным исследователя А. Кинзи (он опрашивал мужчин разного возраста, от 16 до 55 лет), 48 процентов мужчин признали в своем сексуальном опыте хотя бы один гомосексуальный контакт. Мужеложство - вид гомосексуализма, когда половой акт совершается через задний проход. Среди гомосексуалистов этой категории (к ней относится 15 процентов мужчин-гомосексуалистов) бывает деление на пассивных и активных. В остальных случаях мужского гомосексуализма половое общение происходит путем орально-генитальных контактов или взаимного онанизма. Хотя есть мужчины, получающие удовлетворение, как от гетеросексуального секса, так и от гомосексуального, так называемые бисексуалы, и по данным медицинских исследований их число колеблется от 10 до 20 процентов.
Гомосексуализм имеет почти такую же древнюю историю, что и человеческая цивилизация. Отношения с хорошенькими мальчиками-рабами отнюдь не считались в Древней Греции и Риме дурным тоном. Там же, гомосексуальный контакт был одной из форм инициации юношей-воинов в период взросления.
Вряд ли причины гомосексуализма сводимы к психологическим травмам, совращениям или особенностями протекания беременности. Интимная жизнь связана с общением. Среди гомосексуалистов немало людей одаренных, тонко чувствующих, нуждающихся в особом общении. Возможно, что в мужчинах живет желание быть связанными особыми отношениями, более близкими, чем дружба.
Гомосексуализм свидетельство того, что сложная человеческая природа часто не укладывается в узкие рамки общественных условностей. И новым поколениям меньшинств приходится снова отстаивать то, что в сексуальном опыте нет догмы: «И кому какое дело, кто тебе в постели нужен. Это sexual revolution».
Мы можем принимать гомосексуализм или нет, но если это существует, то, в первую очередь, нужно постараться научиться с этим жить. Хотя бы из гуманизма.