Каждая вещь, когда-то появившись, проходит свою собственную историю и эволюцию, развиваясь и совершенствуясь. Иногда результат получается совершенно неузнаваем, если сравнить его с оригиналом. Всегда интересно узнать, откуда пришла к нам та или иная вещь, например, такая привычная, как детская коляска. Сейчас у молодых родителей огромный выбор всевозможных моделей. А ведь были такие времена, когда вообще никаких детских колясок не было ещё изобретено.
Значимость этой помощницы на прогулках для перевозки младенцев сложно переоценить, ведь она в буквальном смысле развязала руки родителям, сделала возможным более длительное пребывание на свежем воздухе для ребёнка. Теперь маме не нужно по много часов кряду носить тяжелеющего с каждым днём наследника, надрывая спину. Можно положить кроху в уютное гнёздышко (кстати, лежать там малышу очень удобно и даже полезно для правильного развития позвоночника, ведь модели последнего поколения созданы с ортопедическим эффектом).
Но мы забежали далеко вперёд. Давайте вернёмся в далёкое прошлое и узнаем, как же было сделано это грандиозное изобретение, сделавшее родительство более лёгким и приятным.
Изобретение колеса и первая коляска
Именно изобретение колеса стало поворотным пунктом, который повлиял на последующее появление детской коляски. Конечно, это понятно, ведь детская коляска – это, по сути, люлька, помещённая на колёсики для транспортировки, поэтому без колёс она существовать не может.
Если вам кажется, что детская коляска изобретена давним давно, то вы ошибаетесь. Впервые малышей начали возить в таком персональном экипаже всего лишь в 1773 году. Уильям Кент – по профессии ландшафтный дизайнер и архитектор стал её автором и вдохновителем. Конечно, стоила детская коляска по тем временем невероятные деньги, и позволить себе такую роскошь могли только очень богатые и знатные люди.
Выглядел этот транспорт для ребёнка, как небольшая повозка, в которую полагалось впрягать пони или козу. Высший европейский свет быстро принял изобретение и стал вовсю им пользоваться – детская коляска вошла в моду.
Первой счастливой мамой, обладательницей этого транспорта стала королева Виктория в 1840 году. Эта достойная правительница одновременно являлась образцовой матерью сразу 9 наследников. Прогулки по королевскому парку осуществлялись при помощи интересной коляски, которую необходимо было тянуть за собой (а не толкать перед собой, как современные модели), к тому же, она была без ручек, очень тяжёлой и высокой.
Однако, не смотря на своё конструктивное и функциональное несовершенство, модели из прошлого носили громкие названия, это «принцесса», «герцогиня» и т.д.
Уже в 1853 году появляются коляски, оснащённые ручками, которые были похожи на взрослый экипаж, положение в них ребёнка было предусмотрено исключительно сидя. Такая детская коляска была довольно опасна, малыши частенько выпадали из неё, поскольку устройство было слишком громоздким и совершенно неустойчивым.
В конце XIX века детская коляска на колёсиках модернизируется в настоящую люльку.
Интересны требования, которые государство предъявляло к детскому транспорту. Если вначале требовали не возить детскую коляску по тротуарам, приравнивая её к другим повозкам, то потом стало необходимо оснастить детскую тележку фонарём. Когда в продаже появились автоколяски, то няня, как и другие рекомендации, должна была предоставить настоящие водительские права на управление детской перевозкой. Однако, чем больше на улицах появлялось автомобилей, тем быстрее детская коляска вернулась в парки и на тротуары.
В этом интернет магазине можно приобрести самые современные модели детских колясок, которые продолжили добрые традиции, заложенные их предшественницами.
На правах рекламы.