Главная / Статьи / Психология / "Алкоголь: как это принято в западной корпоративной культуре?"
Современный
Семейный
Журнал
О проекте | Размещение рекламы | Контакты

Алкоголь: как это принято в западной корпоративной культуре?

Денис Зверев
11 декабря 2012

Алкогольная тема всегда развивается между двух крайностей: полного попустительства и полного запрета. В былые времена работник имел право на три законных выходных в год по причине запоя. Это время сменилось сухим законом, который также не оказался великим благом для людей. Действительность такова, что алкоголь и работа далеко не полностью исключают друг друга, иногда именно рюмка-другая позволяет «сломать лёд» и привести дело к успешному завершению. Особенно это касается делового мира. В России корпоративная культура имеет более скромную традицию развития, и многое строится с учётом западных примеров. Как же традиционно решается алкогольный вопрос в развитых странах, например, в стране эталонов – Британии?

Пить или не пить при обстоятельствах, так или иначе связанных с работой, – практически каждый работающий человек задумывается над этим время от времени. И уж тем более задумывается, когда оказывается под давлением обстоятельств (когда коллеги требуют испить чарку-другую). Будь это деловой ланч, корпоративная вечеринка или посиделки по поводу пятничного вечера, алкоголь – это лишь предмет выбора. Британские бизнес-тренеры советуют принимать решение пить или не пить , прежде чем вам предложат, а также заранее определить свою норму.

В последнем опросе, проведённом британскими специалистами, было задействовано 500 менеджеров по работе с кадрами. Вопрос был сформулирован так: «Как вы оцениваете уместность алкоголя относительно разных деловых мероприятий?». Получилось следующее: 70% считают алкоголь приемлемым на корпоративных вечеринках и праздниках; 40 % – на встрече с клиентом или заказчиком; 32% – на проводах на пенсию; 28 % – на праздновании больших достижений компании; 22% – на перекусе с коллегой; 4% – на встрече во время собеседования при приёме на работу и 14% – никогда. Взяв эти факторы на вооружение, вы можете принять решение «пить или не пить» в деловой обстановке.

Обратите также внимание на культуру пития и поведение коллег именно в вашей компании: пьют ли успешные менеджеры и администраторы на мероприятиях, если да – то пара глотков не повредит.

Примите в расчёт выносливость вашего организма и тот эффект, который алкоголь производит на вас. Превращает ли алкоголь вас в смешливого и болтливого человека или, наоборот, несколько рюмок делают вашу речь невнятной? Если да – лучше от алкоголя воздержаться.

Даже если вы чувствуете себя неловко на корпоративных мероприятиях – это не повод использовать алкоголь для того, чтобы расслабиться и снять напряжение. В этой среде алкоголь может очень сильно повлиять на ваши отношения с коллегами, профессиональную репутацию, внимание начальства и собственную самооценку. Это также повод стать объектом для свежих офисных сплетен.

Определите свой предел и всегда его придерживайтесь. Не рискуйте профессиональной репутацией ради лишней рюмки на корпоративе.

Обсудить статью

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Подписка: 
 





Обсуждение статьи

Комментарии работают на Disqus












happy7.ru - журнал Счастливая семья
8 мифов об акне и что с ним делать
Воспитательный «казус»
Еще раз о любви...





© 2003-2021 журнал efamily.ru | написать сообщение | разместить рекламу | узнать как перепечатать | подписаться на RSS статей подписаться на RSS вопросов и ответов liveinternet.ru