ok Как относиться к жалобам сотрудников? -
Главная / Статьи / Деловой мир / "Как относиться к жалобам сотрудников?"
Современный
Семейный
Журнал
О проекте | Размещение рекламы | Контакты

Как относиться к жалобам сотрудников?

Кристина Осипова
12 июля 2013

Природа жалоб

Бесконечные жалобы сотрудников постоянно отвлекают от занятия важными делами, может где-то даже раздражают. Однако порой жалобы несут информативный характер, поэтому необходимо к ним прислушиваться. Так у вас будет возможность узнать о проблемах, существующих в вашей организации. И кто знает, может быть, благодаря жалобе вы узнаете о финансовых правонарушениях, совершающихся у вас в компании.

Но как отличить сотрудника с реальной проблемой от того, кто просто любит пожаловаться? Эту функция должен выполнить HR-менеджер, рассмотрев мотивацию служащих.

Как работать с жалующимися сотрудниками

На сегодняшней день для HR-менеджера существует много способов определения психологического и эмоционального состояния сотрудников, уровень мобилизации их ресурсов и т.д. Примером такой диагностики может служить шкала самооценки эмоциональных состояний Уэсмана-Рикса, суть которой заключается в определении параметров: энергичность – усталость, спокойствие – тревожность, уверенность – беспомощность, приподнятость – подавленность.

HR-менеджер должен уметь замечать и скрытые жалобы. Так бывает, когда сотрудники сами не уверены в своей правоте, возможно, они не компетентны в каких-то областях. HR-менеджер должен научить служащих жаловаться продуктивно. Для этого нужно всегда серьёзно относиться к жалобам и внимательно их выслушивать.

Как управлять жалобами

1. Определить причину жалоб, задавая вопросы: «Что и почему вас беспокоит?», «Что вас заставило обратиться ко мне?» и т.д.

2. Выяснить мотивацию жалующегося .

3. Превратить жалобу в конструктивные идеи, задавая вопросы: «Какое решение проблемы видите вы?», «В какие сроки нужно реализовать предложение?» и т.д.

4. Не откладывать решение проблемы – так она будет только расти и усугубляться.

5. Возложить ответственность на сотрудника за контроль и решение ситуации.

HR-менеджер в любой ситуации должен слушать и помогать служащим решать их проблемы, внимательно относиться к каждому работнику и справедливо оценивать ситуацию.

Обсудить статью

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Подписка: 
 





Обсуждение статьи

Комментарии работают на Disqus












happy7.ru - журнал Счастливая семья
Что должна делать женщина, чтобы не потерять мужа
10 ответов на вопросы о сексуальной сфере, которые вы стеснялись задать
Цифра дня: 2,5 миллиона птиц уничтожено в Мексике





© 2003-2024 журнал efamily.ru | написать сообщение | разместить рекламу | узнать как перепечатать | подписаться на RSS статей подписаться на RSS вопросов и ответов liveinternet.ru