По мнению подавляющего большинства мужчин, женщина за рулём автомобиля или женщина-начальник – это понятия, ассоциирующиеся со слоном в посудной лавке: беспардонно влезает в мужскую сферу деятельности и, как правило, все её старания выглядят лишь слабым намёком на профессиональный подход при достижении желаемого результата.
Несмотря на установившуюся в обществе «мужскую» точку зрения, статистика демонстрирует обратное. Женщины успешно водят транспортные средства и блестяще справляются с руководством огромными коллективами.
Кто не слышал про Ангелу Меркель, Хиллари Клинтон, Кондолизу Райс?
В наши дни женщины благополучно занимают пост президента (например, в Аргентине), министерские должности (министр обороны Испании и иностранных дел Израиля), руководят странами, будучи титулованными особами (Англия, Иордания).
А сколько ещё руководительниц, менее известных в широких кругах, возглавляют корпорации, компании, бизнес-сообщества! Этот список можно продолжать бесконечно.
Другой вопрос заключается в том, чем должна жертвовать женщина-руководитель, чтобы возглавляемая ею организация или ведомство не зачахли? В первую очередь, на жертвенный алтарь попадают семья, дети, здоровье, друзья.
Безусловно, характерной чертой женщины-руководителя является наличие лидерских качеств, без которых преодоление жёстких законов современного менеджмента и бизнеса невозможно. Ежедневные столкновения с проблемами, под воздействием которых нередко испытываешь стрессовые ощущения, вырабатывают в характере и поведении современной бизнес-леди волю, выдержку, смелость и, отчасти, решительность.
И всё же, на что должна обратить внимание женщина-начальник?
- Оставьте за пределами своего офиса желание выяснить отношения, обидеться на подчинённых, «загрузить» их бесцельной работой, превысить служебные полномочия;
- Запомните, что ваш рабочий костюм всегда должен быть аккуратным, деловым, без тени намёка на сексуальность: вы должны исключить из своего служебного гардероба любой тонкий шёлк, прозрачные блузки и мини-юбки.
- Изучите деловые качества каждого из ваших сотрудников, а также их способность выполнять поставленные задачи на 100%.
- Научитесь контролировать свои эмоции, чтобы не поддаваться импульсивным порывам при принятии решений. Научитесь беспристрастно оценивать каждого члена вашей команды, не разделяя членов коллектива на фаворитов и аутсайдеров.
- На работе вы – прежде всего РУКОВОДИТЕЛЬ. Дружеские отношения и материнские чувства оставьте для близких друзей и членов вашей семьи.
- Ничто не должно быть помехой на пути вашего профессионального совершенствования.
Иными словами, быть женщиной-руководителем не так уж и просто. Для этого необходимо не только создать позитивную атмосферу в команде, но и удержать её, несмотря на стрессы, проблемы и другие источники постоянного беспокойства и головной боли.