Часто забываете имена, цифры, лица? Используйте "многоканальный" метод - подключайте разные пути восприятия: речь, слух, моторику, визуальные образы.
Что в имени твоем?
Чтобы из головы не вылетело имя и отчество нового знакомого, сделайте следующее:
- сразу вставьте его в предложение и повторите вслух: "Рад знакомству, Павел Петрович!" или: "Какое красивое сочетание - Инна Вадимовна!" Если вслух невозможно, проговорите имя несколько раз про себя (так включится аудиальный канал восприятия);
- если у вас уже есть знакомые с таким же именем-отчеством, вызовите в памяти их лица (визуальный канал);
- дайте себе установку на длительное запоминание. К примеру, представьте, что общаетесь с новым знакомым в другое время года: он иначе одет, иные погодные условия и т.п.
Утюг, очки и плита.
На действиях, которые происходят у нас на "автомате" (выключение утюга, снимание очков, выключение света и пр.) наше внимание обычно не фиксируется, каналы восприятия спокойно спят. Включите их. Например, скажите вслух: "Утюг/газ/свет выключили", "Дверь закрыли".
Подумайте, что вы так автоматически "забываете" и будьте постоянно начеку.
Шаг вправо, шаг влево.
При обучении танцам, вождению автомобиля, машинописи одной моторной памяти мало - "двигательную информацию" нужно пропускать и через другие "ворота". Например, танец можно проиграть в уме, представляя себя со стороны, а еще - проговорить. Как в фильме "Кавказская пленница": "Бросаете окурок и давите его ногой, затем бросаете другой и давите второй ногой, а теперь - обеими!"
"Зачем мне сюда было надо?"
Часто мы так и думаем, замерев на пороге комнаты и напрочь забыв о своей цели. Все потому, что спонтанно возникшее намерение не прошло ни через один канал - ни зрительный, ни слуховой, ни моторный. А если бы вы, отправляясь зачем-то, произнесли вслух: "Мне нужно то-то", "Я иду за тем-то" - проблем бы не возникло.
Пополнение словаря.
Чаще всего, любые новые слова из текста мы воспринимаем зрительно. Иногда произносим. Расширьте диапазон: пропойте, прокричите или прошепчите. Придумайте к ним рифму, прочитайте наоборот. Закройте глаза и представьте написание: своим почерком, печатными или цветными буквами и т.д. Подберите к слову некий зрительный образ, ассоциацию. То же касается запоминания иностранных слов, но все это нужно проделывать вместе с переводом слова на родной язык. Заучивайте слова в контексте.
Лиц и пейзажей вереницы.
Чтобы картины, лицо, интерьеры зафиксировались в памяти, опишите их себе вслух. Заставьте работать и остальные органы чувств: "Что я смогу ощутить, услышать, какой запах почувствовать, если окажусь внутри запоминаемой картины?" Подключите моторику: движением руки "нарисуйте" контуры, создайте схему расположения деталей образа.
Подобные приемы, помимо основной функции - запомнить необходимое, еще и прекрасно тренируют мозг. Занимайтесь, тренируйтесь и ничего не забывайте!