Листая старую тетрадь… Вспоминается песня, а ещё мои записи в тетрадях и дневниках. Именно они и служат той пищей, благодаря которой я иногда пишу рассказы и статьи. Хорошая привычка передалась от моих дедушек, они были педантичными и пунктуальными. Именно эта культура и традиции были привиты мне. Вот так, всю сознательную жизнь дружу с блокнотом. И вот вторая песня тоже на уме: «…. с Лейкой и блокнотом…». С фотоаппаратом тоже дружу.
Эта добрая и хорошая привычка передалась дочери и сыну, а вот сейчас учу внуков. На столе всегда стоит стакан с карандашами. Среди них есть и красный и синий. Они затачиваются реже, но иногда нужно что-то выделить в тексте. Ранее очень любил писать химическим карандашом, но сейчас найти такой невозможно. Проходит время, и записи от естественной влажности становятся более солидными, похожими на чернильные. Нужно снова попробовать найти такой карандаш.
На день рождения старшему внуку подарил ко всему заказанному и классный блокнот – ежедневник. Они сейчас такие хорошие и удобные. Очень много информации под рукой. И хотя мобильный телефон пытается выдавить блокнот из нашей жизни, но ничего не получается. Блокнот нужен.
Буквально неделю тому назад внук попросил один из моих блокнотов, в котором было много интересного для него, там были записи тридцатилетней давности. Сколько было вопросов, сколько внимания и сосредоточенности. Я понял, что мои ежедневники полезны не только мне, но и моим близким. Вот через три – четыре поколения молодёжь может сравнивать настоящее время с уходящей эпохой. Чтобы было интереснее, чтобы найти новые методы психологического влияния на воспитательные процессы, я тоже начал задавать вопросы, чтобы убедиться, что более всего заинтересовало в тех или иных вопросах. В такой беседе главное увлечь самым нужным, интересным и полезным. Любая мелочь, момент, миг и событие того времени несут огромную информацию. Мне удалось продолжить такие беседы ещё несколько раз. Скажу откровенно, что не нужно принуждать к такому общению. Если есть искорка и потребность в беседе, то нужно каждый раз находить новую форму, хорошие примеры и аргументы. Однажды у нас получился такой разговор и он превратился в реферат. Внук по истории получил высокую оценку. Значит, тема была правильной, а информация полезной. Конечно, можно было найти реферат в интернете, это не проблема, только толку с этого не будет. А тут яркие примеры, да и узнать от деда много полезного во сто крат солидней. Показал мне дневник, а я пожал ему руку. Вот и получилось две оценки. Помните, что детей нужно всегда поощрять. Мы об этом говорили ранее, а Вы помните.
Попробуйте сами найти новые формы общения с детьми. Больше беседуйте, обсуждайте с ними все вопросы как со взрослыми. Он понимают уровень доверия и хорошо на это реагируют.
Мира Вам и добра.